Массаж популярен благодаря своему оздоравливающему и расслабляющему эффекту, а также способности снимать напряжение. Рекомендуется людям, которые испытывают боли в спине, шее и суставах, имеют расстройства нервной системы, страдают от головных болей или перенесли травмы. Кроме того, такой популярный тренд на здоровый образ жизни сейчас стимулирует спрос на массаж.
Массажный салон – популярный бизнес, не требующий больших финансовых затрат. Рынок массажа неразрывно связан с медицинскими услугами. По данным исследования BusinessStat, в 2018 году ожидалось увеличение количества обращений к врачу, в том числе на массаж. Кроме того, доля платных услуг в медицинской сфере планомерно растет, а это значит, что население готово тратить деньги на поддержание здоровья.
В городах с населением до 4 млн человек открыто до 40 массажных салонов. Если бизнес правильно организован, он может приносить стабильный доход.
Первоначальные вложения 685 000 рублей.
Точка безубыточности достигается на втором месяце работы.
Окупаемость инвестиций 11 месяцев.
Средняя чистая прибыль 90 298 руб.
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Определим основные варианты открытия массажного салона:
- Массажный кабинет в действующем салоне. Этот вариант возможен при ограниченных первоначальных вложениях. Чаще всего массажные салоны нанимают действующих специалистов и сами оказывают услуги по предварительной записи;
- Полноценная массажная студия с широким спектром услуг и штатными специалистами.
В данном бизнес-плане рассматривается вариант открытия студии массажа с широким спектром деятельности, в которой будут работать высококвалифицированные специалисты различных направлений.
- Общий классический массаж;
- Помассируйте спину;
- Массаж лица и шейно-воротниковой зоны;
- Расслабляющий массаж.
Со временем мы можем ввести дополнительные услуги, такие как антицеллюлитный массаж, тайский массаж, различные виды обертываний, спортивный массаж, японский массаж и др.
Часы работы с 10:00 до 21:00 ежедневно, посещение по предварительной записи.
Наибольший спрос на массажные услуги приходится на зиму и весну, а летом продажи имеют тенденцию к снижению, так как люди уезжают в отпуск и откладывают уход за телом на холодное время года.
3. Описание рынка сбыта
Еще до старта проекта нужно решить, кто именно будет пользоваться вашими услугами. По оценкам специалистов, около 70 % клиентов приходят в массажный салон по собственной инициативе и только 30 % — по рекомендации врача.
Мы сортируем получателей следующим образом:
- Людям с проблемами со здоровьем, желающим улучшить самочувствие с помощью массажа;
- Женщинам, заботящимся о своей фигуре, желающим улучшить состояние кожи и похудеть;
- Люди, которые идут на расслабляющий массаж, чтобы отдохнуть от своего разума и тела.
Так как услуги массажа, как правило, не являются предметами первой необходимости, позволить их себе могут только люди со средним и выше достатком. Большую часть клиентов составляют жители близлежащих домов, которые видели вывеску и заинтересовались услугами. Чуть меньшая доля будет получена через сарафанное радио и интернет-рекламу.
4. Продажи и маркетинг
Рекламная кампания должна начинаться с разработки логотипа и визуальной идентификации, это придаст лицу вашему объекту. Для этого следует сотрудничать с дизайнером, который возьмет на себя эти вопросы. Выделите на эту задачу около 5 000 рублей (если вы работаете с фрилансером), или около 15 000 рублей, если будете обращаться в агентство.
Вам также следует распечатать рекламные материалы (листовки, брошюры, карты лояльности), которые вы будете использовать для распространения информации о вашем проекте (около 3 000 рублей).
Яркая и привлекающая внимание вывеска сыграет важную роль в функционировании вашего бизнеса, так как некоторые клиенты могут застать вас просто проходящими мимо (обычно это жители близлежащих домов). На создание разметки должно быть выделено около 50 000 рублей.
Особая роль должна отводиться присутствию вашего проекта в социальных сетях и наличию собственного сайта. Эта задача лучше всего поручена специалисту по рекламе, который будет управлять необходимыми группами, заполнять их контентом, контролировать рекламные кампании и отвечал за действие сайта. Интернет не существует без страниц, потому что все больше и больше людей ищут необходимые им услуги.
В случае такой области, как популярный массаж, он должен развиваться с помощью веб -сайтов, где вы можете разместить купоны скидки (купона, Biglion и т. Д.). Поэтому можно сотрудничать с такими партнерами, чтобы увеличить приток клиентов.
Не забывайте о программах лояльности для постоянных клиентов, потому что, как вы знаете, дешевле держать старых клиентов, чем привлекать новых. К ним относятся акции, кумулятивные скидки, подарочные процедуры и т. Д.
5. План производства
Рассмотрим основные этапы открытия массажного салона.
Регистрация в органах государства
Получение специальной лицензии на массажные услуги необходимо, если предоставляется терапевтический массаж, уход за хиропрактикой или любые терапевтические услуги. В указе № 238 из 26.07.02 «О организации лицензионной медицинской деятельности» Министерство здравоохранения было предоставлено список действий, подверженных обязательным лицензированию. Поскольку такие услуги не будут предоставлены в салоне, который мы проживаем, нет необходимости получать лицензию. При регистрации компании предоставьте следующие коды Okved:
- 86.90.3 — Действия массажных салонов — базовый код;
- 96.04 — физическая культура и деятельность по производству здоровья;
- 93.19 Спортивные мероприятия — другие;
- 96.02 предоставление услуг парикмахерскими салонами и салонами красоты;
- 96.09 Другие персональные услуги, не включенные в другие классификации;
- 86.90 Другие медицинские вмешательства;
Оптимальная юридическая форма — компания с ограниченной ответственностью, наиболее прибыльная для выбора упрощенной налоговой системы, при которой налог будет на 6% от дохода, полученного салоном.
Поиск персонала
В этом типе бизнеса, поскольку персонал важен, потому что люди часто ходят в конкретного массажиста, потому что они удовлетворены качеством оказанных услуг. Лучше всего искать мастерских через специализированные сайты. Кроме того, вам понадобится администратор, специалист по рекламе и бухгалтеру. Этих сотрудников можно найти через бесплатные доски уведомлений и сайты социальных сетей.
Запуск рекламной кампании
Начните начало рекламной кампании за несколько недель до официального открытия, подготовите специальные акции на день премьеры (например, скидки). Ранее вы также должны заполнить сайт и сайты социальных сетей, именно на этих страницах клиенты должны быть уведомлены о открытии. Позаботьтесь о распределении листовок возле гостиной, это привлечет внимание прохожих.