Мы сейчас рассмотрим, как правильно написать бизнес-план парикмахерской с расчетами; пример, который мы приводим, будет включать 4 кресла для гостей (2 в мужской гостиной и 2 в женской). Этих вакансий достаточно, чтобы открыть парикмахерскую с небольшими вложениями. Итак, давайте разберем все затраты пошагово и подведем итоги, насколько это выгодно.
Описание салона
Прежде чем приступить к написанию бизнес-плана салона, необходимо определиться, что это будет, и составить его краткое описание.
Итак, как было сказано выше, нашим примером для расчета бизнес-плана парикмахерской будет 4 рабочих места с полной занятостью. Парикмахерская будет открыта для клиентов с 10 до 20 часов.
Какие услуги будут оказаны на открытии:
- стрижка (женская и мужская);
- прически;
- завивка;
- окраска;
- бритье.
Достаточно открыть парикмахерскую.
В дальнейшем для развития бизнеса могут быть введены дополнительные услуги, такие как детские стрижки, педикюр, маникюр и т.д.
Помещение для салона
Определившись с количеством станций, можно рассчитать, сколько полезной площади вам понадобится. На одного мастера достаточно 7м². В итоге для одновременной работы четырех мастеров нам потребуется площадь 28 м². Добавляем зал ожидания (это может быть небольшой коридор), туалет и площадь для мастера и администратора, все вместе 40-45 м². По этим номерам вам и предстоит найти такое место, чтобы открыть парикмахерскую.
В идеале парикмахерская должна быть на первом этаже или в подвале. Однако второй вариант менее предпочтителен, так как вряд ли кто-то захочет стричься в подвале.
Помещение можно купить или арендовать. Второй вариант более выгоден, поскольку аренда снизит первоначальные затраты. Есть только одно: обязательно подпишите договор с арендодателем минимум на 5 лет, потому что вам придется делать ремонт в комнате, а это будет стоить вам больших денег. Если повезет, можно найти хороших мастеров, которые сделают отделку парикмахерской в пределах 100 тысяч рублей (без учета материальных затрат).
Если арендовать нежилое помещение, это обойдется вам примерно в 20 тысяч рублей, а если купить, то в пределах 2 миллионов рублей. У этого бизнес-плана средняя цена, потому что в каком-то поселке и в центре мегаполиса затраты будут сильно отличаться.
Необходимая документация и оборудование
Если вы уже выбрали помещение, теперь можно переходить к оформлению необходимых документов. Сначала вам нужно будет открыть ИП с печатью и счетом в банке. Если будете делать сами, то на все потратите 2300 рублей (госпошлина — 800, печать — 500 и расчетный счет — 1000). Обращение в юридическую фирму, занимающуюся этими вопросами, обойдется в 10 000 рублей.
Также потребуется разрешение Госпожнадзора, Санэпидемнадзора и справки от парикмахеров. За медиадизайн придется заплатить, поэтому цена документа должна быть включена в готовый бизнес-план парикмахерской. Делая это самостоятельно, вы сократите расходы, в том числе на открытие ИП, до 10 000 рублей.
Что касается фурнитуры, вам понадобятся:
- 2 женских кресла с умывальником (32 000);
- 2 мужских гидравлических кресла (16 000);
- 4 зеркала и 4 тумбочки (40 000);
- Шкаф или вешалка для верхней одежды (5000);
- 2 скамейки ожидания (16 000 мест);
- оргтехника (25 000)
- ТВ с более чем десятком программ (15 тысяч);
- 8 пишущих машинок (20 000 шт.);
- 4 фена (10 000);
- 3 бигуди (6000);
- ножницы, бритвы, расчески (2000);
- кремы, лаки для ногтей, шампуни (30 000).
Общая стоимость приобретения оборудования составляет 207 000 руб.
Цены указаны на начало 2022 года, поэтому если удастся найти что-то дешевле, соответственно общий план парикмахерской будет немного меньше.
Подбор работников и рекламная кампания
Что еще придется потратить? Это зарплата бухгалтера, администратора и мастера. За последние будет выгодно платить процент от прибыли (20-40%). В среднем мастер должен получать не менее 20 000 руб. В итоге вам потребуется 6 разнорабочих на 4 работы со сменным графиком, и они будут зарабатывать в сумме 120 000-150 000 рублей в месяц.
Вы сами сможете взять на себя роль администратора. Бухгалтера лучше нанимать удаленно, на 1-1,5 часа в день. Для этого у вас должно быть 80 тыс. руб./год.
Последнее, что должно быть в бизнес-плане, это стоимость промо-мероприятий. Разработка этого пункта очень важна для будущей эксплуатации объекта. Изначально на это необходимо будет выделить не менее 30 000 руб./мес. Чем больше у вас будет клиентов, тем быстрее вы станете популярными, поможет сарафанное радио. Вам также нужно будет сделать плакат. Стоимость около 2500 рублей. Стоит заказать полиграфической фирме изготовление листовок, а также организовать рекламу в радио- и телепрограммах. Для нашего бизнес-плана мы возьмем среднюю сумму на рекламную кампанию в размере 50 тысяч рублей.
В результате получаем:
- первоначальные затраты на открытие составят 410 тысяч рублей;
- ежемесячные затраты, заложенные в производственный план, составляют 190-220 тыс. руб.
Выгодно ли открытие парикмахерской?
Самая дешевая мужская стрижка — 200 рублей, а вот женская цена в районе 500 рублей. Чтобы было удобнее считать, возьмем среднюю цену 350 руб. При удачном расположении салона у вас будет не менее 900 человек в месяц в первые месяцы. В дальнейшем это число должно увеличиться на 50% до 1300-1500 человек. Общий доход за месяц по нашему бизнес-плану — более 315 тысяч рублей. Отсюда чистая прибыль не менее 95000. рублей в месяц. Окупаемость такого проекта составит максимум 6 месяцев.
Вот пример того, как открыть парикмахерскую с нуля. Вы можете использовать этот бизнес-план в качестве шаблона.