Открытие свадебного салона может стать не только выгодным вложением, но и приятным хобби. Этот вид бизнеса всегда считался прибыльным. Быть владельцем салона престижно, а работа в свадебной индустрии всегда привлекала праздничной атмосферой. Довольные клиенты, красивые невесты, море удовольствия и, самое главное, высокие заработки – кто бы не мечтал работать в этом сегменте.
Поскольку это очень привлекательная ниша, конкуренция высока. Для наиболее успешного входа в эту сферу ему необходимо разработать подробный бизнес-план с учетом всех нюансов дела.
Будем рассматривать свадебный салон в городе с населением более 1 млн человек, целевая группа — женщины со средним достатком.
Цель проекта: получение прибыли в бизнесе свадебных салонов. Выбранное направление деятельности – продажа свадебных и вечерних платьев, а также аксессуаров и украшений.
Ключевые факторы успеха:
- ликвидный товар;
- широкий ассортимент;
- продукция высокого качества;
- доступные цены;
- продуманная маркетинговая политика.
Сумма первоначальных вложений 885 000 руб.
Точка безубыточности через 3 месяца.
Срок окупаемости — 16 месяцев.
Среднемесячная прибыль — 72 000 руб.
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Свадебный салон — прибыльный бизнес с высокой рентабельностью.
В данном бизнес-плане мы рассматриваем открытие салона в городе с населением более 1 млн человек. Для такого города оптимально открыть шоу-рум площадью 80-100 м2, расположенный в центре города.
Основной доход свадебного салона – это продажа свадебных платьев и сопутствующих товаров, например, аксессуаров. Дополнительный доход поступает от продажи вечерних платьев, спрос на которые менее подвержен сезонным колебаниям.
Структура управления салоном проста. Непосредственное управление осуществляется владельцем проекта и менеджером. Они несут ответственность за все административные вопросы, включая покупку продуктов. Прямыми продажами занимаются менеджеры по продажам в три смены.
В предложение свадебного салона входит:
1) Свадебные платья отечественных и зарубежных брендов;
2) Вечерние платья отечественных и зарубежных брендов;
3) Свадебные аксессуары и украшения.
Для увеличения вашей прибыли рекомендую прокат свадебных и вечерних платьев.
Кроме того, мы заключаем договор с ателье на пошив эксклюзивных платьев и примерку готовой одежды.
Время работы: 10:00-22:00.
3. Описание рынка сбыта
Спрос на продукцию свадебных салонов напрямую связан с такими показателями, как количество зарегистрированных браков, которое ведется Федеральной службой государственной статистики и ее территориальными органами.
По статистике количество браков на 1000 человек в год за 5 лет составляет 8-9. В 2016 году произошло значительное снижение числа браков до 6,7, но это потому, что это был високосный год. С 2017 года ожидается положительная динамика количества зарегистрированных браков, что уже видно. 2017 год был годом свадебного бума, поэтому сейчас самое время войти в эту нишу наиболее эффективным способом.
Ценовой диапазон, в котором планируется работа салона, составляет 10 000 — 50 000 руб., при этом оптимальная стоимость платья будет 30 000 руб. В этой нише находится около 70% покупателей, остальные 30% распределятся следующим образом:
— 20% — 10 000 — 30 000 руб.
— 10% — 30 000 — 50 000 руб.
Основная целевая группа — женщины среднего достатка в возрасте 18-37 лет.
4. Продажи и маркетинг
Главное, не на чем экономить на рекламе, особенно на первых порах.
Для начала следует продумать логотип салона. Он должен быть четким и запоминающимся, чтобы ваш магазин был узнаваем.
Для увеличения продаж и развития бизнеса вам следует создать сайт, который позволит вам продавать онлайн и находить представителей в других городах.
Свадебная индустрия связана с тесным контактом и взаимной поддержкой с другими людьми, участвующими в мероприятии. Это касается ивент-агентств, флористов, ведущих мероприятий, аниматоров. С ними можно договориться о взаимном пиаре. Также рекомендуем распечатать визитки и оставить их в ЗАГСах, кафе, ресторанах и салонах красоты.
Наиболее эффективными способами рекламы вашей продукции являются:
- наружная реклама;
- раздача листовок и визиток;
- Интернет-продвижение.
Чтобы привлечь внимание к своей гостиной, стоит организовать торжественное открытие с воздушными шарами, приятными сюрпризами, подарками и фотографами. Заранее анонсируйте свое мероприятие в социальных сетях, чтобы привлечь больше гостей.
Тогда следует периодически проводить рекламные акции и участвовать в различных свадебных ярмарках.
5. План производства
Основная цель проекта – открыть свадебный салон и максимизировать его прибыль.
1-й уровень:
Обзор рынка недвижимости с целью выбора оптимального объекта.
Требования к помещению:
- Расположение — центр города.
- Площадь номера: 80-100 м2;
- Отдельный вход;
- Отдельный вход; наличие парковки;
- Желательно, чтобы здание располагалось у проезжей части и рядом с остановкой общественного транспорта;
- Возможность поставить вывеску;
- Желательно иметь витрины, которые будут лучшей рекламой магазина;
- Наличие системы сигнализации и видеонаблюдения.
Этап 2:
Регистрация юридического лица.
Регистрация бизнеса в качестве индивидуального предпринимателя будет самым простым и рациональным решением.
Для ведения коммерческой деятельности предпринимателю необходим следующий пакет документов:
- свидетельство о регистрации;
- Учредительный акт и учредительные документы;
- Паспорт салона с реквизитами;
- Свидетельство о постановке на налоговый учет;
- справка Госкомстата;
- Договор аренды или имущественные права на недвижимое имущество;
- Разрешение СЭС, пожарная инспекция;
- Помощь от государственных учреждений;
- документы БТИ;
- подтверждение использования определенных видов рекламы.
Этап 3:
Поиск поставщиков:
Одной из наиболее важных частей бизнеса является фактический товар, который вы будете продавать. Так что будьте очень внимательны при выборе поставщиков. Вам также придется иметь дело с тем фактом, что некоторые продавцы могут уйти с рынка, другие могут приходить и уходить, а клиенты всегда ожидают чего-то нового, поэтому вам следует следить за тенденциями. Не забывайте, что модели платьев, которые вы планируете предложить, должны быть действительно интересными и стильными. Старайтесь избегать покупки банальных моделей. Обратите внимание, что размеры и фасоны нарядов должны подходить разным типам телосложения.
Специалисты советуют начинать примерно с 40 моделей свадебных платьев и 20 вечерних нарядов.
Товар должен включать в себя классические и ультрасовременные новинки. Учитывайте последние тенденции в мире моды, чтобы ваши клиенты остались довольны своим выбором и рекомендовали ваше заведение своим друзьям. Также важно убедиться, что у вас есть регулярные контракты на доставку, чтобы ваш салон не испытывал простоев в периоды высокого спроса на ваши услуги. Помните, что вы можете найти надежных поставщиков в Интернете. Это дает возможность сотрудничать с известными международными брендами.
При заключении договоров поставки также следует учитывать стоимость готовых моделей. Чем шире диапазон цен в вашем салоне, тем больше потенциальных клиентов вы сможете привлечь.
Когда дело доходит до выбора производителя, здесь лучше ориентироваться на очень широкий ассортимент. Как правило, можно встретить людей, желающих приобрести как отечественные, так и зарубежные вещи.