Если верить громким заголовкам в инете, ювелирный бизнес — чуть ли не лучший способ заработка для ленивых. Достаточно иметь несколько сотен тысяч рублей, чтобы купить, сделать наценку 1000% и подсчитать прибыль. Но так ли все розовое на самом деле и имеют ли продавцы бижутерии баснословную отдачу от копеечных вложений? В этой статье мы рассмотрим все эти вопросы, а заодно составим бизнес-план ювелирного магазина, который будет соответствовать реалиям российского бизнеса.
Как сегодня продается бижутерия
С начала 2020 года рынок костюмов в России постепенно сокращается. В то время как на пике в 2020 году рынок вырос на 44% в годовом исчислении, в 2020 году продажи упали почти на 30%. Однако это не означает, что в последний год магазины убыточны и массово закрываются, просто доходы значительно упали, а конкуренция возросла. Китайские и корейские производители остаются основными поставщиками деловой бижутерии на российский рынок.
Но наряду с азиатской продукцией активно продвигать свои товары стали и российские компании. Лидерами по производству бижутерии считаются Санкт-Петербург и Ивановская область. Если говорить о целевой группе, то это подростки и девушки до 25 лет, а также женщины старше 40 лет. Конечно, у каждой возрастной группы свои приоритеты при выборе украшений, поэтому ассортимент необходимо составлять с учетом предпочтений разных категорий покупателей.
Идеальный способ подготовиться к выходу на рынок с собственным проектом по торговле костюмами — это работа с PR-агентством или консалтинговой компанией, которые проконсультируют начинающего предпринимателя о реалиях рынка в заданном городе и помогут правильно и без лишних хлопот начать бизнес. большой риск. Также практически отсутствует риск для тех предпринимателей, которые начинают бизнес по франшизе. Однако, если предприниматель привык полагаться только на собственный вкус и предпринимательское чутье, он может использовать собственный опыт, ведь даже если он потерпит неудачу, то действительно мало что потеряет и приобретет бесценный опыт самостоятельной работы на рынке.
Как организовать бизнес на торговле бижутерией
Если предприниматель планирует сразу заняться такой деятельностью, как продажа ювелирных изделий через собственный магазин, ему предстоит зарегистрировать ИП, выбрать форму налогообложения и заключить договор аренды торговой площади в местном, популярном торгово-развлекательном центре. Для начала достаточно 5-6 квадратных метров, чтобы разместить несколько ювелирных витрин и рабочее место продавца. Позже, если предприниматель угадает правильный выбор и его дела пойдут в гору, можно переехать в отдельное пространство, но начинать лучше с малого.
Вторым ключевым шагом является подписание контрактов с поставщиками. Если организатор решит пойти по проторенной дорожке и планирует закупать продукцию в Китае, ему придется заняться поиском хороших поставщиков за 3-4 месяца до регистрации в налоговой инспекции и подписания договора аренды. Ускорить процесс можно, но в этом случае вам придется лично посещать китайские выставки, налаживать контакты с продавцами на месте и получать пробную партию продукции.
С российскими производителями работать намного проще, но и розничная наценка на их продукцию значительно ниже, чем на китайских.
Затраты на магазин
Бюджетный вариант магазина обойдется бизнесмену в 600 000 рублей, кроме того, на его содержание ему придется тратить около 80 000 рублей в месяц. Что входит в стартовые инвестиции:
- 10 000 рублей за регистрацию и открытие бизнеса
- 250 тысяч рублей — оборудование для магазина бижутерии (витрины с подсветкой)
- 150 тысяч рублей — аванс за три месяца аренды
- 150 тысяч рублей — первая покупка на заполнение витрин
Ежемесячные расходы: аренда и налоги — около 50 тысяч рублей в месяц, зарплата продавца — около 30 тысяч рублей.
Расчёт прибыльности
Средняя наценка на китайские украшения составляет около 200%. Предприниматель покупает товары оптом по 150 рублей за штуку, а продает по 500 рублей. Средняя наценка на российские украшения составляет около 50%: если купить изделие по 300 рублей за штуку, то продать можно за те же 500 рублей.
Важно: преимуществом работы с российской бижутерией является ее быстрая оборачиваемость. В течение месяца продавец может заказать 3-4 поставки, и уже через несколько дней новинка будет на полке магазина. В случае с Китаем все операции задерживаются на несколько месяцев.
Для достижения ежемесячной прибыли около 30 тыс. рублей, оплатить счета за содержание магазина и постепенно погасить пусковые затраты, необходимо обеспечить операционную прибыль не менее 160 тыс. рублей. Получить такую операционную прибыль от торговли китайской бижутерией можно, если продавать товаров на общую сумму от 240 тысяч рублей в месяц. А чтобы столько заработать на продукции российского производителя, вам пришлось бы продать товаров на общую сумму 460 000 злотых. рублей. При средней стоимости одного комплекта бижутерии в 500 рублей за месяц придется продать 480 комплектов китайских украшений (16 в день) или 600 российских украшений (20 в день). Продать такое количество товара невозможно без грамотной организации продвижения товара. Основные маркетинговые преимущества могут быть получены за счет:
- дать ювелирному магазину яркое и броское название
- Применяя мощную рекламную кампанию в социальных сетях
- Спонсорство праздничных мероприятий, которые проходят в городе или области.
В среднем предприниматель выделит до 10% от общего бюджета магазина, но если он планирует сразу и громко заявить о себе, то должен быть готов потратить на открытие не менее 100 тысяч рублей.
Заключение
Как видите, открыть магазин бижутерии совсем не просто. Хороших поставщиков трудно найти, и еще труднее контролировать предпочтения клиентов. Предприниматель, планирующий выйти на этот рынок, должен учитывать тот факт, что продажи могут быть нестабильными (поэтому должна быть финансовая подушка на убыточные месяцы), что ассортимент магазина необходимо постоянно пересматривать и обновлять, а новые товары необходимо активно продвигать на выставка среди потенциальных получателей.