Профессиональные бухгалтерские услуги на аутсорсинге сегодня чрезвычайно популярны. Это связано со многими факторами. Прежде всего, речь идет о постоянно меняющихся правилах. Во-вторых, становится все дороже нанимать профессионального бухгалтера с командой. В результате срок окупаемости проекта составляет 11 месяцев, а точка безубыточности – 3 месяца работы компании.
Для начала бизнеса в сфере бухгалтерских услуг вам потребуется арендовать помещение площадью 80 м2. Помещения желательно располагать в центральной части города с удобными подъездными путями, парковкой и доступом к общественному транспорту. Помимо аренды помещения, компании придется нанять 9 сотрудников.
Компания будет предоставлять услуги отчетности, бухгалтерского учета и финансовой поддержки. Среднее количество договоров – 95. Большинство из них касается консультационных услуг, остальные – подготовка и ведение финансовой отчетности. Стоимость услуг варьируется от 2 500 рублей до 15 000 рублей. Таким образом, финансовые результаты проекта будут следующими:
Первоначальные вложения — 557 000 руб.
Ежемесячный доход — 110 000 руб.
Срок окупаемости — 11 месяцев
Переломный момент — 3 месяца
Рентабельность продаж — 24%
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Бухгалтерские услуги нужны всегда. Ими пользуются как индивидуальные предприниматели, так и крупные компании. Также стоит отметить, что спрос на данные услуги очень высок.
Консалтинговые услуги будут основным видом деятельности в рамках этого бизнеса. На этапе запуска клиенты будут получать следующие виды услуг:
- Составление и ведение баланса/бухгалтерского учета для ИП и ООО
- Подготовка нулевых сводок
- Консультация с бухгалтером
- Подготовка компании к аудиту
- Юридические и финансовые дела частных лиц.
Эти услуги будут предлагаться на этапе запуска. По мере роста компания также может начать оказывать услуги в области налогового консультирования, управленческого учета и различных ИТ-решений.
Лицензирование для этого бизнеса не требуется, но стоит отметить, что для открытия и успешного развития этого бизнеса вам потребуются навыки и опыт работы в бухгалтерии или аналогичной компании. Во-первых, это позволит вам быстрее приобрести первых клиентов, а также набрать репутацию и быстрее приобрести новых клиентов.
Чтобы начать свой бизнес, вам изначально потребуется арендовать офисное помещение. Желательно искать помещение в центральной части города. Минимальная площадь помещения составляет 80 м2 и включает в себя зал ожидания для клиентов, 2 конференц-зала и помещение для сотрудников. Также имеется техническая часть с санитарными, техническими и складскими помещениями.
Здесь также вам понадобится следующее оборудование для организации вашего бизнеса:
- Компьютерный стол (8 шт.).
- Шкаф для документов (3 шт.)
- Компьютерные стулья (8 шт.)
- Стулья для посетителей (3 шт.)
- Компьютеры (8 шт.)
- Кассовый аппарат
- Принтер-сканер
Благодаря этому оборудованию компания может предоставлять полный спектр услуг своим клиентам.
Помимо организационных аспектов, сотрудникам компании также необходимо углублять свои знания в области бухгалтерского учета в Российской Федерации. Эти правила включают в себя:
- Федеральный закон «О бухгалтерском учете».
- Правила бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации
- План счетов для ведения бухгалтерских книг
- Принципы обязательного бухгалтерского учета
- Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете
- Инструкции и методические советы по применению некоторых правил бухгалтерского учета
Эти правила должны соблюдаться, чтобы иметь возможность предоставлять профессиональные услуги своим клиентам. Высокие профессиональные компетенции позволят вам быстрее приобретать клиентов и приобретать более крупных клиентов.
3. Описание рынка сбыта
Успех этого бизнеса определяется качеством предоставляемых услуг, а также наличием постоянных клиентов.
Основными получателями являются как физические, так и юридические лица. Наибольшую долю составляют юридические лица — 80%, а физические лица составляют 20%. Люди будут обращаться за финансовым советом или заключать контракты на новые предприятия.
Основная сложность этого бизнеса – высокая конкуренция. Поэтому при открытии бизнеса желательно уже иметь небольшую клиентскую базу и наработать базу потенциальных клиентов.
Бороться с конкуренцией можно разными способами. К ним относятся, в том числе ценовая конкуренция, использование различных программ лояльности, а также скидки на другие услуги. Самый эффективный способ – упаковать набор товаров по более низким ценам, что позволит сохранить загрузку непрерывно, а также максимизировать прибыль в расчете на одного покупателя.
4. Продажи и маркетинг
Для быстрого привлечения клиентов вам понадобится грамотная маркетинговая и рекламная стратегия. Для проведения кампании можно нанять как частного маркетолога, так и рекламное агентство.
Учитывая высокую конкуренцию, следует тщательно проанализировать свою рекламную кампанию и каналы продвижения. Это позволит значительно сократить расходы и максимизировать эффект.
К основным онлайн-каналам относятся:
- Контекстная реклама
- Таргетированная реклама в социальных сетях
- Реклама на собственном сайте
Основными оффлайн-каналами являются.
- Реклама на баннерах и билбордах
- Печатная реклама
- «Холодные телефоны
- Деловые мероприятия
Поскольку основными клиентами являются юридические лица и ключевую роль здесь играет личный контакт с клиентом, наибольшее внимание следует уделить офлайн-каналам, т.е. посещению различных мероприятий и «холодным» телефонам.
5. План производства
В общей сложности на открытие этого бизнеса уходит 2 месяца. Для открытия бизнеса необходимо выполнить следующие шаги