Польская игровая компания Playway собирает больше списков желаний в Steam, чем любой другой издатель, оставляя Square Enix, Sega и Electronic Arts далеко позади. По данным Statica.com, годовой доход компании Playway в 2020 году составил 199 960 000 долларов США. Для многих представителей игровой индустрии Playway стал новостью благодаря своей весьма успешной и противоречивой маркетинговой стратегии. Компания продолжает выпускать и рекламировать трейлеры к сотням несуществующих видеоигр. ~В данной статье рассматривается этот метод продвижения театральных игр и подчеркиваются преимущества выбора этой стратегии. ~Playway ~Playway является издателем многих популярных игр, включая House Flipper, Thief Simulator, Car Mechanic Simulator, Mr. Prepper.~Playway опубликовал свой первый хитовый симулятор автомеханика в 2014 году, всего через три года после прихода в игровую индустрию. Прежде чем выпустить первую успешную игру, издатель не хотел сотрудничать с польской компанией, а инвесторы не хотели вкладывать деньги в симулятор автомеханика. Этот отказ заставил генерального директора придерживаться философии, согласно которой компания будет проводить игры с минимальным влиянием извне или вообще без него. С тех пор компания Playway опубликовала более 70 проектов. Самые известные из них — House Flipper, Thief Simulator и Mr. Prepper.~Playway Разработка игр и стратегия продвиженияPlayway имеет команду из 126 разработчиков игр. Все разработчики могут представлять новые игровые идеи и делиться ими с остальными членами команды во внутренней группе Discord компании. Все идеи игр обсуждаются всей командой, и как только 10 разработчиков одобрят идею, проект запускается. 〜˜ Перед разработкой новой игры Playway создает трейлер к новой игре, которая еще не разработана, используя предрелизную или CGI-графику, и размещает его на YouTube и Facebook. После выхода трейлера на YouTube и Facebook, Playway добавляет проект в Steam. Playways добавляет подробности и описание игры, но не добавляет никакой информации о дате выхода игры или видео реального геймплея. 〜˜ Что делает команда Playway, так это отслеживает комментарии зрителей о трейлере и использует их для принятия решения. стоит ли продолжать проект или нет. Читайте комментарии, смотрите, что люди говорят на Facebook, YouTube и Steam, и подстраивайтесь под них. Где еще можно найти такие фокус-группы бесплатно? Только онлайн, говорит Костовски, генеральный директор Online Game Mode. 〜˜К сожалению, многие из проектов, продвигаемых Playway, в конечном итоге не получают развития. Если проект не получает поддержки от игроков на YouTube, Facebook или Steam, разработка отменяется. Однако Playway не удаляет страницы Steam отклоненных игр. Это связано с тем, что Steam не особо заботится о том, опубликована игра или нет. В списке желаний пользователя появятся даже те игры, которые еще не вышли. Это помогло Playway получить большую поддержку и подняться выше в списке желаний. 〜˜ В конце марта 2021 года 29 игр Playway достигли вершины списка желаний в Steam. Это было намного больше, чем у самых важных конкурентов, так как у Square Enix было 9, а у SEGA только 6. ~Преимущества этой стратегии ~ Эта стратегия помогает Playway тратить больше времени на производство игры. Отзывы, полученные после выхода трейлеров, помогли определить, какие идеи игр стали хитом, а какие нет. Это защищает разработчиков от потери времени и ресурсов. ~ Заключение.
Костовски сравнивает стратегию Playway со стратегией Kickstarter, с той лишь разницей, что Playway не берет предоплату за проекты, которые никогда не увидят свет. Официальный список предстоящих игр Playway показывает, что только две из 114 игр имеют фиксированные даты выхода.
Это не единственная польская компания, придерживающаяся этой противоречивой рекламной стратегии. Game Factory делает то же самое. Game Factory берет отвергнутые планы Playway и улучшает их. Только в прошлом году она приобрела пять игр, но еще не потратилась.