Если вы решили открыть груминг-салон с нуля, узнайте больше о специфике этого бизнеса. Учитесь у конкурентов, используйте свое воображение и добавляйте свежие идеи. Эта статья поможет вам лучше понять зооиндустрию и выбрать правильные инструменты для успешного старта и развития.
Ваши потенциальные клиенты — владельцы собак и кошек, которые регулярно посещают груминг-салоны для профессионального и комплексного ухода за животными. Грумеры предоставляют гигиенические и эстетические услуги для домашних животных.
Процедуры в салоне для животных:
противопаразитарная обработка вашего питомца;
удаление спутанных волос;
чистка зубов, глаз и ушей;
стрижка и окрашивание волос
сушка, расчесывание и спа-процедуры.
Как правило, универсалы выполняют модельные и креативные стрижки для собак и кошек.
В случае выставочной стрижки, мастер должен быть высококвалифицированным специалистом, знающим стандарты и особенности отдельных пород. Это необходимо для того, чтобы выгодно показать животное, скрыв недостатки и подчеркнув анатомические достоинства.
Забота любящих владельцев о здоровье наших четвероногих друзей, а также современные тенденции и требования выставок собак делают груминг популярным и востребованным. При правильном подходе этот бизнес быстро окупается и начинает приносить прибыль.
Грумер — это человек, который ухаживает за кошками или собаками.
Да, многие груминг-салоны предоставляют услуги по стрижке собак на дому.
Цена стрижки питомца зависит от породы и размера собаки. Примерная цена 1500-3500 руб.
Заполните профиль компании: добавьте фото, введите сотрудников.
#2 С чего начать открытие салона груминга
В первую очередь определитесь со структурой бизнеса, его организацией и уровнем услуг.
Сформулируйте для себя, что вы планируете создавать и развивать собственный бренд или работать по готовой груминговой франшизе.
Масштабы вашего бизнеса ограничиваются открытием одного салона или вы предполагаете сеть груминг-салонов?
Какие услуги вы будете предлагать клиентам?
Проведите анализ рынка и конкуренции, а затем разработайте стратегию продвижения.
Специфика бизнеса будет определять объем необходимых инвестиций.
#3 Бизнес-план зоосалона
Четкий план – основа любого дела. В нем представлено пошаговое описание конкретных задач, а также предполагаемые затраты и окупаемость для вашего бизнеса.
Этапы бизнес-плана груминг салона:
Сбор и оформление документов для регистрации бизнеса.
Чтобы открыть зоопарк, достаточно зарегистрироваться в качестве ИП. Обязательно укажите необходимый вид деятельности. Соответствующие коды ОКВД: 96.09 — оказание прочих бытовых услуг, не включенных в другие группировки; код 01. 42 — оказание услуг в области животноводства, кроме ветеринарных услуг.
При продаже косметической продукции в салоне используйте код 52.6 или 52.61 — для офлайн-ритейла и на заказ, в том числе через интернет-магазин. Подать заявку на ЕНВД – упрощенную форму налогообложения (6%) и зарегистрировать кассу.
Затем необходимо получить разрешения Санэпидстанции, Госпожнадзора, Роспотребнадзора и пройти экологическую экспертизу здания. Для этого необходимо определиться с помещением под груминг-салон и заключить договор аренды.
Аренда помещений.
Выбирая подходящее место для груминг-салона, обратите внимание на пробки, транспортную доступность и наличие парковочных мест. Как правило, большинство клиентов предпочитают привозить своих питомцев на личных автомобилях.
Подвал или полуподвал не подходит для расположения груминг-салона из-за отсутствия естественного освещения. Требуется отдельный вход. При открытии груминг-салона в многоквартирном доме необходимо письменное согласие всех собственников.
Желательно, чтобы размер помещения был не менее 50 кв. В нем обязательно должна быть стойка ресепшн, удобный зал ожидания для клиентов, несколько рабочих мест для мастеров, санузел, помещение для стерилизации инструментов и склад.
Обратите внимание на наличие горячей и холодной воды.
Ремонт, покупка мебели и техники.
Сифоны в стоках должны быть оборудованы фильтрами для улавливания волос.
В местах, где будут умывальники для животных, сделайте водонепроницаемую керамическую облицовку, а все материалы поверхности должны быть устойчивы к регулярной влажной уборке.
Важно, чтобы помещение хорошо отапливалось, имело много приточно-вытяжной вентиляции, кондиционера. Помещения мастерской потребуют дополнительного освещения.
Некоторые груминг-салоны оборудуют рабочее место видеокамерами, чтобы избежать конфликтов.
Обустраивая гостиную, не забывайте о стиле и комфорте. Разместите в зале ожидания удобный диван, журнальный столик, вешалку, зеркало и телевизор. Кулер с водой или кофе и чай предпочтительнее для более высокого уровня обслуживания.
Для администратора салона необходима рецепция, касса, компьютер, оргтехника, интернет, желательно с точкой доступа Wi-Fi. Рядом можно разместить сайт с товарами для животных, косметикой и средствами по уходу за животными.
На рабочем месте нужна мебель и стол для груминга с подъемником, который позволит легко регулировать рост животного. Вы можете купить две ванны, одну для больших и одну для маленьких собак, а можете ограничиться универсальной ванной.
Также вам понадобится профессиональный фен, рабочие инструменты, косметика для животных, УФ-лампа для дезинфекции, полотенца и спецодежда для воспитателей, зеркала и декорации. К животноводческому помещению целесообразно пристроить стиральную машину, а склад оборудовать стеллажами.
Заключение договоров с поставщиками.
Выберите несколько провайдеров для начала. Партнеры могут меняться в процессе работы.
Подбор сотрудников.
Определите количество сотрудников, которые вам понадобятся, чтобы начать свой бизнес по уходу. Как правило, из сотрудников вам потребуются администратор, мастера по грумингу, SMM-менеджер, бухгалтер, уборщица.
Наймите опытных и дружелюбных сотрудников, чтобы обеспечить достойное обслуживание и быструю окупаемость вашего проекта.
Реклама и маркетинг.
Работайте со специалистом по SMM, чтобы разработать рекламную стратегию и бюджет для маркетинга зоосалона.
Подключение ПО для зоопарка.
Автоматизированное программное обеспечение для груминг-студий упростит большинство бизнес-процессов. Онлайн бронирование услуг – большой плюс.
#4 Сколько стоит открыть груминг салон с нуля
Некоторые расходы будут разовыми, другие ежемесячными. Рассчитаем денежные вложения для открытия бизнеса по уходу за животными и их окупаемость с учетом ежемесячных расходов.
Единовременные затраты:
Первая двухмесячная арендная плата — 150 000 ₽
ремонт здания — 300 000₽
оргтехника и ПК — 50 000₽
кассовый аппарат — 10 000₽
ТВ и держатель — 10 000₽
зеркала и украшения — 25 000₽
стиральная машина — 35 000₽
спецодежда рабочая — 10 000₽
полотенца (20) — 10 000₽
профессиональный фен (2 шт.) — 10.000₽
2 комплекта клипс и машинка для стрижки — 7.000₽
щетки, расчески, когтерезки и др. — 5 000₽
УФ лампа для комнаты — 7.000₽
стерилизатор с УФ лампой для инструментов — 2.000₽
стойка для стерильного оборудования — 25 000₽
стол с подъемником — 15 000₽
многофункциональная ванна — 15 000₽
косметика для животных — 20 000₽
дезинфицирующие и моющие средства — 2 000₽
бумажная документация, сайт и маркетинг — 30 000₽
Примерная стоимость составит 790 000₽ — 815 000₽
Ежемесячные затраты:
аренда помещения — 75 000₽
заработная плата администратора — 30 000₽
груминг-мастер — 50 000₽
удаленная бухгалтерия — 5.000₽
плата за коммунальные услуги, интернет — 10 000₽
маркетинг — 10 000₽
Расходные материалы — 20 000₽
Ориентировочные ежемесячные расходы составят 215 000₽
Груминг как бизнес в цифрах
Средний чек за уход — 2000₽
При нагрузке 8 клиентов в день и 7-дневной рабочей неделе выручка составит 448 000₽ в месяц
С учетом расходов и налогов бизнес может окупиться за 6-8 месяцев.
Рентабельность проекта и его развитие во многом зависят от хорошего менеджера, который умеет организовать, контролировать все процессы и развивать бизнес.
В обязанности директора зоопарка входит:
контроль качества всех рабочих процессов,
планирование и разработка бизнес-стратегии.
Хороший менеджер увлечен своим делом и всегда имеет свежие идеи по привлечению клиентов, повышению конверсии и увеличению прибыли.
#5 Как сделать салон для стрижки собак прибыльным
Есть несколько способов увеличить доход вашего салона:
Увеличьте свой средний чек, предлагая клиентам сопутствующие процедуры, а также дополнительные услуги, такие как массаж, креативная окраска домашних животных и т. д.
Если вы позаботитесь не только о собаках, но и о кошках, организовав «день кота или котенка», ваши доходы увеличатся до 40%. Не упускайте такие возможности.
Используйте рекламу, социальные сети, партнерские программы с зоомагазинами, ветеринарными клиниками, зооклубами.
Внедряйте систему скидок, делайте акции и интересные предложения для клиентов, мотивируйте их на рекомендации и хорошие отзывы.
Ведите базу данных клиентов с помощью программного обеспечения CRM для салонов красоты и настройте систему онлайн-записи на прием.
#6 Выбор CRM программы
Установка CRM-системы для груминг-салона упрощает организацию работы. Система помогает эффективно решать задачи, не пропуская ни одного клиента.
Преимущества программы для зоосалона:
Детальное ведение всей клиентской базы, учет данных по каждому клиенту.
Автоматизированное онлайн-назначение встреч 24/7 для клиентов с помощью виджета.
Заметки о ваших клиентах и их питомцах.
Удобный электронный календарь для планирования.
Расчет заработной платы сотрудников.
Установить безопасность доступа к информации и многое другое.
CRM для салонов — это простой способ автоматизировать рабочий процесс и улучшить результаты вашего бизнеса.
#7 Заключение
Многие владельцы груминг-салонов любят домашних животных. Для них бизнес по уходу за домашними животными — отличный способ заниматься любимым делом и зарабатывать деньги.
Чтобы открыть салон по уходу за домашними животными, используйте опыт своих конкурентов и постоянно обновляйте свои знания, чтобы быть в курсе последних тенденций зооиндустрии. Открыть груминг-салон не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Это стоит попробовать!