Пошив одежды для новорожденных – это бизнес, который актуален все время, не зависит от сезона, а также может приносить хороший доход. При этом рентабельность такого производства составит до 30%.
Концепция бизнеса
Детская одежда пользуется большим спросом. Начиная строить такой бизнес, сразу определите, какие конкретно предметы одежды будет производить ваша ателье. Покупатели чаще всего покупают ползунки, жилетки, нижние юбки, боди, маски. В моде мягкий трикотаж, хлопок и байка.
Шить платья для девочки или костюмы для мальчика оптом не имеет смысла, ведь эти вещи покупаются поштучно и реже, чем вышеперечисленная одежда. Но подгузники можно запустить в производство.
Что потребуется для реализации?
Главное, что необходимо сделать при подготовке к реализации бизнес-идеи по пошиву детской одежды, это составить грамотный бизнес-план. Важно понимать, что это не просто стандартное решение задач, а основа всей дальнейшей деятельности, от которой будет зависеть успех вашей компании. Если возможно, обратитесь за советом к финансовым и юридическим экспертам. Они могут помочь вам преодолеть бюрократические препятствия. Человек, разбирающийся в швейном деле, окажет незаменимую помощь и поддержку в поиске поставщиков сырья, реализации готовой продукции.
Пошаговая инструкция запуска
- Регистрация. В первую очередь следует заниматься бумажной работой, так как надежные поставщики предпочитают работать только с официально зарегистрированными клиентами. Лучшим решением будет получение статуса индивидуального предпринимателя, работающего на упрощенной системе налогообложения. Срок подготовки документов не превысит двух недель. Стоимость не превысит 5 тысяч рублей. Чтобы легализовать производство одежды для новорожденных, вам также потребуется получить сертификаты соответствия на продукцию. Такие документы выдаются на определенный срок, но по расходу выйдут дешево. Вы можете получить один документ на весь товар или на его отдельные виды. Стоимость сертификатов обойдется ориентировочно в 30 000 рублей.
- Помещение. Масштабы будущего производства зависят в первую очередь от размеров помещения. Если вы планируете открыть небольшую мастерскую, минимальный допустимый размер – 80 м². Обязательное требование к ателье — качество освещения, соблюдение санитарных правил, требований Госпожнадзора. Лизинг обойдется примерно в 50 тысяч рублей в месяц.
- Оборудование и материалы. В трехразовом ателье купить следующее оборудование (ориентировочная стоимость указана в рублях): современные швейные машины (3 шт.) — 60 000; парогенератор — 20 000; оверлок (2 шт.) — 30 000; столы для раскроя материалов (2 шт.) — 12 000; дополнительные инструменты (ножницы, ножи, трафареты) — 10 000. Так как одежда будет производиться для новорожденных, важно, чтобы сырье, используемое в процессе производства, было только из экологически чистых и безопасных материалов. Поэтому к выбору поставщиков ткани следует подходить ответственно. Наибольшим спросом пользуются велюр, мягкий трикотаж, фланель и байка. Материалы дорогие, поэтому по возможности лучше заключать договора на оптовые поставки. На покупку материалов для изготовления и сопутствующих аксессуаров ему придется потратить около 200 000 рублей.
- Сотрудники. На спрос на одежду конкретного производителя влияют не только материалы, используемые в процессе пошива, но и качество работы – крой, строчка, аккуратность и т. д. Поэтому нужно очень внимательно подходить к подбору и найму сотрудников . Вам потребуются: опытные швеи; канализация; дизайнер одежды; технолог. По возможности один человек может выполнять несколько задач. Например, разрабатывать дизайны одежды и заниматься шитьем. Функции бухгалтера и менеджера по продажам может взять на себя руководитель компании.
- Реклама и поиск клиентов. Для поиска потенциальных покупателей можно использовать несколько способов презентации своего товара: объявления в СМИ, информационные щиты, телевидение, радио; Веб-страница; социальная группа. Все источники имеют преимущества и недостатки. Только работа с каждым направлением позволит вам понять, стоит ли использовать его в качестве дальнейшей рекламы или остановить свой выбор на другом виде маркетинга.
Финансовые расчеты
Стартовый капитал
Для начала потребуется примерно 467 000 рублей. Сюда будут входить расходы, связанные с:
- документация — 35 000;
- арендная плата за помещение — 50 000 р.;
- оборудование — 132 000 руб.;
- Материалы, фурнитура — 200 000 руб.;
- реклама — 50 000 р.
Ежемесячные расходы
Регулярные ежемесячные расходы будут включать:
- аренда — 50 000 р;
- материалы, фурнитура — 50 000 р;
- Коммунальные услуги — 10 000 р;
- реклама — 10 000 руб.;
- Заработная плата сотрудников — 200 000 руб.
Итого — 320 000 руб.
Сколько можно заработать?
Если производственный магазин ежедневно выпускает около 50 товаров и реализует их в дальнейшем по средней себестоимости 300 руб./шт., то в месяц будет зарабатывать около 370 000 руб. В этом случае чистая прибыль составит 50 000 руб.
Сроки окупаемости
Окупаемость инвестиций составит в среднем 10-12 месяцев.
Риски и минусы бизнеса
Бизнес по пошиву детской одежды со временем может стать отличным источником стабильного дохода. Однако следует понимать, что современный рынок представлен множеством торговых точек и торговых марок, которые предлагают покупателю аналогичные товары, возможно, по более привлекательным ценам. Поэтому главный риск, с которым может столкнуться начинающий предприниматель, — это очень высокая конкуренция. Чтобы преодолеть это препятствие, придется много и качественно производить не только красивую, стильную и модную одежду, но и вещи, отвечающие всем требованиям безопасности.
Заключение
Главным преимуществом этого бизнеса является его несезонность. Спрос на детскую одежду не зависит от сезона. Грамотная стратегия, опыт, ответственность и оперативность сотрудников помогут быстро вернуть сделанные инвестиции и выйти на достойный уровень в короткие сроки.