Термин «дресс-код» впервые появился в Великобритании более ста лет назад. Конечно, за 100 лет дресс-код изменился, но основная идея осталась: одежда человека должна соответствовать его окружению, будь то деловой ужин в ресторане или обычный день в офисе. А специалисты утверждают, что правильный внешний вид – залог успеха на работе.
_____________________________________________________________________________
Корпоративный дресс-код считается продолжением корпоративной культуры и важным элементом бренда. Некоторые организации имеют особые положения об этикете в своих трудовых договорах, что может привести к санкциям за нарушение этикета. Сотрудники, которым приходится ежедневно общаться с клиентами и партнерами, особенно офисные работники, уделяют внешнему виду особое внимание. Офисная одежда иногда говорит о компании больше, чем сам сотрудник. Однако в европейских странах с помощью итальянских и южно-французских компаний появилась тенденция свободно одевать офисных работников. Повседневная одежда ассоциируется не только с климатом, но и с революционным открытием для HR: доверие клиентов к компании растет пропорционально привлекательности ее сотрудников.
Многие российские менеджеры до сих пор далеки от новаторства и остаются верны классике, а значит, встречают своих подчиненных в деловом стиле и ни на шаг в сторону. Однако не всех устраивают темные костюмы и каблуки, и что еще хуже, навязанный имидж иногда мешает нормальной работе. Что ты можешь сделать? Попробуйте исправить ошибки стандартного дресс-кода и внедрить черты повседневной одежды без открытого протеста.
Скучный
О любителях строжайшего дресс-кода можно сказать, что всему виной серый и очень сниженный эмоциональный фон в офисах. Темные цвета и скучные линии не располагают к веселому, приподнятому настроению. Неприятно то, что активность мозга замедляется по мере ослабления эмоций. Эта зависимость давно доказана наукой.
Как исправить: нужно создавать яркие эмоции, невзирая на скромность во внешности и отсутствие сочных красок в одежде. Конечно, те, кто решил подчинить себе серые костюмы, не станут оборудовать кабинет яркими диванами, не застелять пол коврами сочных цветов. Но вы можете добавить на свое рабочее место цветные осколки. Окружите себя цветами и комнатными растениями со стойкими яркими цветами, настольными лампами с зеленым абажуром (помогают улучшить настроение, но при этом соответствовать определению суровой среды), очень яркими и веселыми заставками на компьютерные мониторы, красочными чайными кружками, настольными календарями и прочим. мелкие предметы . Главное растение для освещения — отойти от люминесцентных ламп в пользу обычных, дающих приятный желтоватый свет.
Безличный
Если офисные работники одеты по дресс-коду, они теряют свою индивидуальность. Они как попугаи копируют привычки и манеры друг друга, перестают полагаться на собственные способности и интеллект и ориентируются на некое среднее значение или значение. Стереотипы и канцеляризм вступают в игру, оттесняя оригинальные решения и остроумные способы работы.
Как исправить: следуйте заповеди великой Коко Шанель: «Убери или добавь одну деталь, и образ обретет индивидуальность». Что это будет – шейный платок, необычная сумка, галстук с оригинальным узором, блузка с интересным воротником, оригинальная прическа – подскажет ваша фантазия.
Скучный
Строго формальная одежда и обувь могут вызвать стресс. Во-первых, нужно убедиться, что ваша одежда не неаккуратна: юбка и брюки не помяты, жакет не перекошен, узел галстука не забит набок. Во-вторых, крой костюма не позволяет сидеть в удобной, расслабленной позе. В-третьих, узкая обувь на высоком каблуке очень болезненна для ног. Четвертое и пятое… К концу дня накапливается усталость от таких условий работы.
Как это исправить: выбирайте комбинезоны из натуральных тканей, не пропускающих влагу, не слишком теплых и не слишком холодных, возможно свободного кроя. Убедитесь, что галстук не пушистый, а застежка не щиплет глаза. Обувь не обязательно должна быть постоянно на ногах – сидя за столом можно тайком переодеться в тапочки.
Неясно
Большая часть людей чувствует себя в деловой одежде как в чужой одежде. Когда это ощущается изо дня в день, возникает потеря уверенности в себе и убеждение, что это выглядит плохо, глупо, смешно и, наконец, нелепо. И существует прямая зависимость между внешним видом сотрудника компании и умением продавать товары или услуги. Это прекрасно уловили изобретатели масонства: менеджер должен чувствовать себя звездой, верхом и с мечом, и тогда он будет успешен. Но отечественные боссы этого пока не понимают.
Как исправить: нужен индивидуальный подход, вернее, подгонка под нужды. Магазинные модели раздражающе стереотипны, и найти среди них «свое» порой невозможно. Другое дело выбор кроя или силуэта, которые идеально скроют недостатки фигуры. В настоящее время нетрудно найти мастера или ателье, которое воплотит ваши идеи в жизнь.
Успокоиться!
Приверженцы дресс-кода считают, что строгая одежда и прическа призваны укротить темперамент сотрудника и полностью адаптировать его к рабочему режиму. Проблема, однако, возникает, когда дисциплина ограничивает творческую свободу мысли и душит инициативу. Вы начинаете чувствовать себя заложником дресс-кода и теряете способность к самовыражению, принятию решений, анализу, часто склонны к компромиссам, перестаете отстаивать свою точку зрения. Ведь скупость и аскетизм во внешности приводят к «роботизации» ума.
Как это исправить: Есть несколько простых способов уменьшить эффект «роботизации»: не смотреть в зеркало в течение рабочего дня, позволять себе «сходить с линии» в перерывах, например, громко слушать музыку или разговаривать с людьми. из других офисов. И самое главное, полностью отключиться от работы после рабочего дня.