Среди нас есть творческие, предприимчивые люди, которые хотят поделиться последствиями своей работы с широкой аудиторией: передать интересные идеи, формировать социальное мнение, настоящее современное и классическое искусство и заработать деньги. Приведенные выше задачи могут выполняться по телевидению, радио и Интернету. Но телевидение очень дорого, в Интернете есть специфичность работы с аудиторией, и радио, кажется, довольно доступное ресурс, в котором вы можете доказать себя и хорошо зарабатывать.
До недавнего времени радиоволны как в крупных, так и в небольших городах были полностью заняты крупными сетевыми радиостанциями. Региональные компании в городах либо вообще не существовали, либо были немного. Сегодня ситуация начинает меняться, и все чаще и чаще небольшие исследования делают бренд. Давайте посмотрим, легко ли открыть радиостанцию в вашем городе, как это сделать и может ли она выжить в отличном рекламном бизнесе.
Как организовать прибыльную радиостанцию
Если вы предприниматель и планируете такое начинание, как открытие собственной радиостанции FM, то вы, вероятно, хотите заработать на ней. Радиостанции зарабатывают только на рекламе. Чем больше группа радиослушивателей, тем больше вероятность того, что компания по радио сможет получить рекламные контракты от предприятий.
Кто из предпринимателей пойдет на местную радиостанцию, чтобы заказать рекламу? Чтобы радиостанция была замечена глобальными рекламодателями, ее аудитория должна быть, по крайней мере, равна аудитории сетевых станций, чего очень трудно достичь. Но местные и региональные компании могут быть заинтересованы в рекламе на местных радиостанциях.
Однако не следует забывать, что в дополнение к коммерческой рекламе радио может производить политическую и социальную рекламу, которая оплачивается из партийных бюджетов, а также из муниципальной казны. Это также не плохой источник дохода.
Прежде чем создать радиостанцию в городе, предприниматель должен вести переговоры с представителями крупных и средних местных компаний о том, готовы ли они инвестировать в местную радиопередачу и сколько они будут готовы заплатить.
Только когда есть как минимум 10-15 потенциальных рекламодателей, вы можете начать создавать бизнес-план. Конечно, вы также можете использовать модель постепенного ввода бизнеса, в которой станция существует и продвигается за деньги предпринимателя, и только после достижения желаемого количества радиослушивателей начинает сотрудничать с рекламодателями. Но прежде чем принимать решение, вы также должны получить приблизительные данные о затратах на запуск и запуск такого бизнес -проекта.
Регистрация радиостанции и оформление права на радиочастоту
Радио -компания — это бизнес, поэтому первым обязательным шагом в легализации является государственная регистрация юридического лица или единоличного владения. Кстати, это самый простой и дешевый этап всей процедуры легализации.
Если вы хотите настроить радиостанцию, вам также необходимо пройти следующие дорогостоящие официальные процедуры:
- Регистрация медиа -института (орган: Роскомнадзор)
- Разработка радиочастот (Институт — региональный отдел Центрального вещательного центра).
- Координация радиочастот со специальными пользователями (правительство, оборона, безопасность и другие специализированные объекты).
- Получение лицензии на радиопрограммные программы (присуждается специальными услугами Roskomnadzor за период не более десяти лет)
- Участие и победа в конкурсе радиочастотных (информация об условиях участия в конкуренции и датах может быть получена в региональном федеральном офисе службы надзора в сфере связи, информационных технологий и массовой связи)
Также важно понимать, что, когда предприниматель сначала подает заявление в Роскомнадзор для регистрации медиа -учреждения, у него уже есть информация о том, где будет расположена радиостанция, в которой будет оборудовано передаваемое оборудование, в котором будет оборудовано передача оборудования, в котором Территория будет дана и что будет тематической концепцией станции.
Срок оформления всех необходимых документов для выезда на антенну составляет от трех месяцев до полугода. Примерный бюджет для города от 200 000 до 500 000. жителей — от 10 до 20 тысяч. долларов. Узнайте, как получить кредит для малого бизнеса.
Как подобрать оборудование
Если вы планируете использовать радиостанцию как источник предпринимательской прибыли, предлагаемые вами радиоволны должны доставлять сигнал высокого качества и качественного контента. Без современного оборудования такого результата добиться невозможно. Ориентировочная стоимость небольшого радиоприемника составит примерно 30 000 долларов (вещание на город с населением примерно 300 000 человек). На эти деньги предприниматель может купить радиоаппаратуру, оборудовать антенную студию и студию для записи радиопередач и рекламной продукции.
Перед установкой собственной радиостанции следует приобрести:
- Радиопередатчик — 10 000 долларов
- Антенна — 2000$
- Кабель и блок питания — 1000$
- Пульты дистанционного управления — от 600 до 6000 долларов
- Микрофоны, наушники, вилки, кабели и другое вспомогательное оборудование — примерно 5000 долларов США за рабочую станцию.
- Студийный пульт плюс вспомогательное оборудование примерно за 6000 долларов.
- Персональный компьютер и другая оргтехника
Около 5000 долларов будет потрачено на услуги, связанные с установкой и адаптацией вышеуказанных устройств.
Помимо эфирного, радиовещательного и записывающего оборудования, перед открытием собственного FM-радио предпринимателю предстоит купить или арендовать помещение под студию, отремонтировать его, оборудовать помещения так, чтобы они имели достаточную звукопроводимость и звукоизоляцию. Такую работу следует доверить специализированным строительным компаниям, умеющим создавать радиоэтюды.
Чтобы минимизировать затраты на помещение, небольшие региональные радиокомпании покупают квартиры в многоэтажных домах, а на последнем этаже устраивают студии.
Содержание радиостанции и срок окупаемости затрат
Радио как бизнес поначалу является дорогостоящим мероприятием, но ежемесячные затраты на этот вид деятельности не самые низкие.
Основные статьи расходов – приобретение качественных радиопрограмм и прав на ретрансляцию (всего около 3000 долларов в месяц), заработная плата (около 7000 долларов на весь персонал), обязательные и коммунальные платежи (около 500 долларов). Сумма не менее 11 000 долларов – это сумма ежемесячных расходов радиостанции.
Минута рекламного времени стоит около 600 рублей (10 долларов США). Чтобы зарабатывать не менее 12 000 долларов в месяц, вы должны продавать 1 200 рекламных минут (примерно 40 минут в день). Это вполне достижимая работа для менеджера по рекламе.
Предполагая, что первоначальные инвестиции в станцию составляют 50 000 долларов США, ежемесячный платеж в размере 1000 долларов США вернет инвестиции в течение 4 лет.
Заключение
Предприниматели, которые планируют начать работу сразу и избежать длительных процедур оформления документов, могут купить радиостанцию или создать ее в соавторстве. Хотя FM-станции редко рекламируются в местных и региональных СМИ, при более внимательном рассмотрении рынка можно найти перспективные варианты и попытаться вывести их на более высокий уровень с точки зрения рентабельности и качества вещания.