Facebook Если этот способ авторизации вам не подходит, сконвертируйте аккаунт с Google RAMBLER & Co ID
Авторизуясь в ЖЖ с помощью стороннего сервиса, вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением ЖЖ
Игры, в которые играют люди. 1. «Да, но. «.
За что мы можем сказать «большое спасибо» Э. Берну, так это за его концепцию психологических игр, в которые люди любят играть. Я не буду здесь подробно описывать эту теорию (так как преследую несколько другие цели), ограничусь несколькими основными вещами.
Во-первых. Когда у человека отсутствуют подлинные отношения и способность их создавать, он начинает подменять эти отношения суррогатными отношениями. Они вполне могут имитировать живой контакт, но именно это они имитируют. Это подражание называется психологической игрой, потому что каждая игра всегда является подражанием, частичным отображением реальной жизни.
Второй. Почему люди играют? Трудно установить настоящие отношения, потому что живые души соприкасаются друг с другом, не скрываясь за замками и доспехами, и велика возможность пораниться или совершить ошибку. Обнаженная душа сама по себе очень чувствительна и тонка, поэтому у нас есть основания открывать ее лишь немногим. Однако если страх перед искренним, честным контактом перевешивает желание его установить, мы никогда не снимаем доспехов. Но мы хотим общаться. А дальше начинается игра, создающая иллюзию жизни, но при этом сохраняющая чувство защищенности и уверенности у коммуникаторов/игроков.
В-третьих. Откуда такая уверенность? В каждой игре свои правила. Они вполне разборчивы, и тот, кто их играет, знает их — на сознательном или бессознательном уровне. Пока игра ведется по правилам, ходы соперника можно рассчитать и понять.
Таким образом, психологическая игра – это способ времяпрепровождения людей друг с другом при отсутствии честности и подлинного эмоционального контакта, выступающий его суррогатом и построенный на определенных правилах. Если все стороны игры будут следовать этим негласным правилам, игра может продолжаться вечно. Если кто-то не хочет играть или не понимает правил, его выгоняют из клуба игроков (через игнорирование или прямую агрессию).
В нескольких своих постах я попытаюсь поразмышлять об играх, с которыми я сталкиваюсь в своей личной и профессиональной жизни, и попытаться разобраться в них.
Игра «Да, но».
Господа и дамы, это отличная игра, позволяющая одному человеку (вам) бесконечно жаловаться на жизнь, а другому или группе других людей бесконечно удовлетворять потребность кого-то спасти. Его можно отлично протестировать на психологах, социальных работниках, врачах и других людях, работающих в сфере поддержки. Каковы правила?
Шаг 1: Вам нужно обратиться за помощью. Желательно кратко и неполностью объяснить характер своих трудностей (психологических, социальных, материальных, физических), чтобы другие участники имели о них смутное представление. Вы также можете ударить себя ногой, чтобы вызвать жалость или сочувствие (это зависит от вашего вкуса). Например: «Я не лажу с девушками. Наверное, потому, что я чудак.
Этап 2: Входят другие игроки. Они задают уточняющие вопросы и начинают засыпать вас всевозможными советами, предположениями и предложениями. Здесь начинается ваш звездный час. На все предложения и пожелания следует отвечать ответом «Да, но». ошибаются, потому что. «,» уже пробовал что-то подобное, и это не сработало. «,» хорошая идея, но она не работает для меня. «.
Например:
Вы: «Я ничего не могу добиться с девушками».
Типстер 1: «Встретимся в баре!»
Вы: «Да, но бары и клубы полны дураков и проституток, я ищу чистую, невинную душу».
Типстер 2: «Ну, это же библиотеки!»
Вы: «Библиотеки?! В них полно некрасивых женщин, которых никто не возьмет!»
Типстер 1. «Откуда вы взяли, что в клубах сплошь идиоты и проститутки? Простите, я там встретил свою будущую жену.
Вы: «Да, но вы знаете, что личный опыт не является определяющим фактором. Вам повезло, но реальность такова, что есть статистика злоупотребления наркотиками и алкоголем в барах и клубах».
Вожатый 2: «Если ты учишься, что мешает тебе общаться с одноклассниками?»
Вы: «Да, некоторые из них хорошенькие, но я слабенький чудак с атрофичными мышцами».
Советник 2..: «Иди в спортзал!» (здесь вы поймаете типстера 2 и сможете убить его одним ударом).
Вы: «Во-первых, нет нормальных спортзалов, во-вторых, накаченная фигура — все от анаболиков, а я забочусь о здоровье, в-третьих, у меня от природы астеническая фигура и ничего не поможет, в-четвертых, я не могу общаться с девушками, так даже с красивой фигурой от меня ничего не будет.
(Типстер 2 в шоке выходит из игры, проиграв)
Типстер 3 ..: «Доступны курсы самовывоза!»
Вы: «Это просто развод для закомплексованных неудачников».
Советник 3 (кипя): «Ну и к терапевту!!!»
Вы: «Хорошая идея! Но как найти нормального психотерапевта, кругом мошенники!»
(Советник 3 попадается на крючок)
Консультант 3: «О, а вот ссылки на статьи о том, как отличить нормальных психологов от мошенников.
Вы: «Посмотрел я эти ссылки. Ужас. Вся эта психология — вообще хрень».
Типстер 3: «ПОЧЕМУ».
Вы: «Я прочитал много книг.» Они не помогают. — В любом случае, кто-нибудь может помочь мне связаться с девочками, или мы все здесь идиоты?
Этап 3: Победа доказывает всем помощникам, что помочь они не могут и только хлеб едят даром. Вожатые и помощники могут долго играть с вами, потому что они удовлетворяют свое чувство значимости (спасая вас) и держат вас в тонусе. Но если вы профессиональный геймер, никто не сможет вас победить (осторожно, 65 страниц великолепного геймплея!). Правда, некоторые заподозрят, разозлятся и бросят игру, но это не предел!