Примеры бизнес-планов
Примерный бизнес-план открытия химчистки в небольшом городе с населением 120 000 человек.
Перспективы бизнеса
Кризисные явления 90-х годов привели к тому, что государственные химчистки пришли в негодность: устарело оборудование, произошел отток квалифицированных кадров, резко упало качество предоставляемых услуг.
В конечном итоге предоставление услуг химчистки было практически прекращено. Однако спрос на такие услуги оставался высоким. Потребителю было дешевле восстановить товар в первоначальный вид путем химчистки, чем покупать новый.
Поэтому открытие компании, которая будет оказывать услуги химчистки, в сегодняшних условиях считается очень перспективным проектом.
Сколько нужно денег на открытие химчистки с нуля
По расчетам бизнес-плана, для открытия небольшой химчистки потребуется минимум 3 220 000 рублей:
- Мелкий ремонт помещения — 200 000 руб.
- Закупка профессионального оборудования под ключ — 2 500 000 руб.
- Монтаж систем безопасности и противопожарной защиты — 70 000 руб.
- Регистрация бизнеса, разрешения и допуски — 50 000 руб.
- Рекламный бюджет — 100 000 руб.
- Прочие расходы (расходные материалы, спецодежда, ГСМ и др.) — 100 000 руб.
- Резервный фонд — 200 000 руб.
Какую систему налогообложения выбрать для предприятия
Организационная форма предприятия – индивидуальное предпринимательство. Потому что в системе налогообложения планируется применять единый налог на вмененный доход (ЕНВД).
В этой системе налог будет фиксированным и будет выплачиваться ежеквартально. Лицензия на такую деятельность не требуется.
Наша химчистка окажет услуги по чистке одежды из различных материалов и групп:
- костюмы,
- пальто,
- платья,
- текстиль,
- изделия из кожи,
- меховые изделия,
- химчистка ковров,
- а также ручная чистка обуви, сумок и замши.
При срочных заказах (в течение 24 часов) взимается наценка в размере 50% от стоимости.
Технология услуг химчистки
- Приемка товара
- Сортировка товаров по типу и степени загрязнения
- Специальная химчистка, удаление пятен
- Чистящие средства
- Обработка органическими растворителями
- Пропитка
- Обработка теплом и влагой
- Контроль качества работы
Маркетинг и реклама
Первым пунктом бизнес-маркетингового плана является определение емкости рынка химчистки. По некоторым данным, средний россиянин пользуется услугами химчистки каждые 2 года.
В нашем городе проживает 120 000 человек. Количество экономически активных людей (потенциальных клиентов) составляет 60 тыс. человек. Путем нехитрых расчетов получаем: 60 000 человек/730 дней. = 82. Получается, что около 82 человек ежедневно нуждаются в услугах химчистки.
В нашем городе есть две организации, которые предоставляют услуги химчистки. Скорее, это известные и признанные организации, которые работают на рынке подобных услуг не первый год. Однако скорость обслуживания клиентов и качество их услуг не так высоки.
Мы верим, что открытие нашей компании с современным высококлассным оборудованием и обученным персоналом привлечет львиную долю клиентов. Средний чек за услугу, по предварительным расчетам, составит 1050 рублей.
Даже по самым скромным подсчетам ежедневно в нашу химчистку приходит в среднем 12 клиентов (не считая времени, необходимого для сворачивания бизнеса). В будние дни поток будет немного выше, чем в выходные. Это позволит вам получать среднедневной доход в размере 12 600 руб. и, соответственно, ежемесячный доход составит 378 000 руб.
Производственный план
При выборе помещения для химчистки будут соблюдены все требования СЭС, в том числе по удаленности от жилых домов, которая должна быть не менее 50 метров. Площадь сдаваемых в аренду помещений составит 85 кв. м при ежемесячной арендной ставке 42 500 руб. (500 руб./м2).
Также будет решен вопрос приема одежды в чистку. В городе будет два пункта приема одежды в наиболее густонаселенных районах. Одна будет находиться в том же здании, что и оборудование, другая будет представлять собой отдельное помещение (15 кв. ) в жилой части города.
Какое оборудование выбрать для химчистки
На приобретение профессионального оборудования будет потрачено не менее 2 500 000 рублей. Линия будет оснащена:
- Машина для химчистки Suprema LC 24.
- Универсальная пароварка со встроенным бойлером.
- Стол для выведения пятен.
- Профессиональный гладильный стол.
- Вертикальная упаковочная машина.
Персонал для химчистки
Сотрудниками будут: технолог, гладильщики (2 человека), рабочие (2 человека), администратор и водитель. Бухгалтерские услуги будут переданы на аутсорсинг. Постоянный штат организации будет состоять из 6 человек. Ежемесячная заработная плата составит 96 000 рублей.
Календарный план
Запуск проекта предполагает следующие последовательные действия:
- Поиск источников финансирования проекта
- Регистрация предприятия в налоговой инспекции
- Поиск помещения и договор аренды
- Ремонт и дизайн интерьера
- Покупка и установка профессионального оборудования
- Аттестация проекта, согласование с государственными органами
- Занятость рабочих
- Запускать.
Риски бизнеса
Открытие химчистки сопряжено со следующими рисками:
- Высокий уровень конкуренции на рынке.
- Высокая зависимость от удачного расположения предприятия.
- В этой сфере нет высококвалифицированных кадров.
- Длительный период окупаемости.
Финансовый план
Перейдем к расчету основных показателей экономической эффективности предприятия. Постоянные ежемесячные расходы:
- Аренда — 42 500 руб.
- Заработная плата — 96 000 руб.
- Страховые выплаты — 28 800 руб.
- Плата за пользование — 30 000 руб.
- Расходные материалы (порошки, растворители и др.) — 25 000 руб.
- Налоги (ЕНВД) — 6000 руб.
- Бухгалтерия — 8 000 руб.
- Транспортные расходы — 10 000 руб.
- Прочие расходы — 15 000 руб.
Итого — 261 300 руб.
Сколько можно заработать на услугах химчистки
Чистая прибыль организации по бизнес-плану составит 116 700 рублей в месяц. Рентабельность химчисток составляет 44%. С этими данными проект возвращается в течение 30-35 месяцев работы (с учетом периода продвижения бизнеса).