Покупка подарочной корзины освобождает людей от хлопот накануне Рождества. Вам больше не нужно бегать по магазинам, составлять идеальный набор или незаметно думать о том, что хочет получатель. Готовый комплект – быстрый вариант для тех, у кого «нет времени». Продажа подарочных корзин может быть очень прибыльным бизнесом, особенно для новичков.
Что это за бизнес идея и с чем ее «едят»
Продажа подарочных корзин — относительно новый вид стартапа, который уже зарекомендовал себя как перспективный нишевый малый бизнес. Не у всех хватает фантазии и времени, чтобы выбрать оригинальный подарок для своих близких, который действительно порадует получателя. Еще сложнее выбрать подарки для коллег или партнеров. Отношения с этой категорией людей обычно не выходят за рамки работы, поэтому их личные предпочтения являются лишь догадками.
Именно тогда на сцену выходят небольшие интернет-магазины, продающие готовые наборы, упакованные в красивые корзины. Такие подарки подходят для любого праздника: дня рождения, свадьбы, корпоратива, юбилея и домашнего праздника. Главное преимущество этого вида бизнеса в том, что вам не нужно что-то создавать самому. Достаточно собрать подарок из готовых элементов и красиво оформить начинку в корзине.
Также нет необходимости арендовать торговое помещение. Весь рабочий процесс можно провести на дому, а доставку осуществить самостоятельно или воспользоваться услугами курьерских компаний. Бизнес подарочных корзин идеально подходит для домохозяек и людей, которые уже работают удаленно, но хотят увеличить свой доход.
Для начала вам потребуется не только запал энтузиазма и запас креативных идей, но и умение вести финансовый учет, знания в области рекламы и маркетинга. Хотя эту нишу можно назвать слаборазвитой, двигатель торговли, т.е. конкуренция, в этой сфере тоже присутствует.
Чтобы что-то продать, вам нужно прорекламировать свой продукт, представить его вашей целевой аудитории и рассказать им о его преимуществах. Что касается прибыльности всей кампании, то точные цифры назвать сложно. Столь неточная формулировка проистекает из разного масштаба проекта.
Все зависит от того, сколько времени молодой бизнесмен готов уделять работе. Если не ставить продажи корзин на поток и отчитываться по делу не более нескольких часов в день, заработок не превысит 500 000-600 000 рублей в год (до налогообложения). Если совсем отказаться от этой идеи, или даже привлечь временных работников, которых могут обслуживать другие члены семьи, то такой семейный бизнес может принести вам десятикратный доход. Перейдем к сухой статистике. Результат исследования независимого издания оказался следующим:
- Чуть более 70% респондентов указали свой годовой доход от продажи корзин: он не превышал 1 000 000 рублей.
- Остальные респонденты зарабатывают гораздо больше. Верхний предел их максимального дохода достигал 10 000 000 рублей.
Стоит отметить, что данное исследование проводилось среди иностранных предпринимателей, для которых бизнес по продаже подарочных наборов уже не является новинкой. В нашей стране такие идеи появляются поздно. Отечественные энтузиасты боятся стать абсолютными первооткрывателями и чаще всего перенимают опыт коллег из других стран. По крайней мере, бизнес-модели уже используются. Они лишь вносят определенные коррективы, позволяющие адаптировать стратегию и подстраивать ее под специфику внутреннего рынка.
В среднем наценка на готовую корзину составляет 15-25%, т.е. чистая прибыль с каждого набора, если сложить затраты на все его элементы, не превышает 1/4 этой суммы.
В этой кампании домашнего бизнеса довольно сложно «обанкротиться». Даже если предпринимателю не удастся найти целевую аудиторию, он всегда сможет продать свой товар, перепродав его более удачливым конкурентам или предложив друзьям (знакомым, родственникам). Самое главное — начать с малого и не заходить слишком далеко с большими первоначальными покупками. Если базовый бюджет предприятия не превышает 50 000 – 100 000 рублей, целесообразно начать работу на дому. Экономия за счет отсутствия арендной платы за арендуемые помещения очевидна.
Домашний бизнес с нуля: подарочные корзинки
Украсить подарочную корзину своими руками – это только часть работы. Гораздо сложнее найти щедрого покупателя на свой товар. Первое, что нужно учитывать, это ваша целевая аудитория. Известно, что праздники есть в жизни каждого и на готовом сете может присутствовать как уважаемый директор компании, с которым клюют деньги домашние куры, так и молодой студент без лишних денег в кошельке.
Однако это не означает, что вы должны покупать все и даже больше. Такое правило приведет к краху кампании. Если ваш небольшой домашний бизнес планирует сотрудничать сразу с несколькими слоями общества, доходы которых сильно разнятся, вам необходимо разделить всю готовую продукцию на три категории. В таблице ниже указано примерное содержание и стоимость трех разных типов наборов: «бюджетный», «золотая середина», предназначенный для среднего покупателя, и «элитный».
Название набора | Содержание | Цена |
Эконом | Баночка кофе, пачка ароматного чая, набор конфет и леденцов, открытка | 1 850 руб. |
Иметь в виду | Французское вино, коробка конфет, декоративные свечи, ароматизированный пакетик с ванилью, домашнее печенье, орехи в шоколаде, сувенир, открытка | 4950 руб. |
Элита | Ананас, кокос, мангустин, апельсины, помело, киви, ветка банана, гранат, керамический сувенирный чайник, веточка винограда, лайм, мед, банка апельсинового джема или кленового сиропа, кофейная коробка и шоколадно-ореховые конфеты. | 9.450 руб. |
Если вы считаете, что начинать с такого широкого ассортимента слишком дорого, просто сосредоточьтесь на первых двух категориях комплектов. В любом случае они найдут своих клиентов.
С «высокими» ситуация сложнее. Покупатели с деньгами избирательны. Работа с этой категорией — как ходьба по тонкому льду: либо удается найти баланс, либо падаешь в холодную воду.
Чтобы особо не рисковать, достаточно купить пломбы на два-три пробных элитных набора. Если они найдут своих покупателей, и даже станут постоянными, можно постепенно увеличивать объемы покупок более дорогих корзин.